К оглавлению На предыдущую страницу
Управление связи КА поручило радиозаводу промышленности создать свой образец автомобильного варианта одноантенной станции дальнего обнаружения, используя для этого техническую документацию НИИ радиопромышленности.
Договор от 30 мая
С позиции 30-летней давности нельзя не вспомнить, какой политический подъем, трудовой энтузиазм и оперативность организации разработки и производства сопутствовали созданию автомобильного варианта станции в условиях возникновения Великой Отечественной войны. Это не было простое копирование работ НИИ, создавшего несколько ранее разборный тип станции дальнего обнаружения. И несмотря на то, что радиолокационная техника была новым делом, завод в короткий срок успешно выполнил это задание (директором завода в те годы был А. А. Форштер, главным инженером Н. И. Аухтун, научным руководителем Г. А. Зейтленок, главным конструктором Г. С. Ханевский, начальником производства И. Н. Гуданис, главным технологом О. О. Герасимов, начальником конструкторского отдела С. В. Рудаков, ведущие инженеры Г. С. Рамм, В. П. Рыбкин). Большая заслуга в этой разработке принадлежала также военным инженерам НИИИС КА А. И. Шестакову, В. Н. Гинзбургу, В. И. Либину и Н. Н. Каратышу (военпреду ГУС КА), которые с начала разработки станции помогали заводу своими знаниями и опытом.
В августе
Результаты испытаний
были положительными, и, по заключению командующего ПВО г. Ленинграда, в
конце
В годы Отечественной войны эти станции успешно работали не только в системе ВНОС ПВО, но и в Военно-Морском Флоте (на прикрытии его баз) и в Военно-Воздушных Силах для защиты аэродромов.
Созданием станций РУС-2 и РУС-2с закончился предвоенный период развития станций дальнего обнаружения для войск ПВО территории страны.
На следующую страницу К оглавлению